» » Уроки русского языка кирилла и мефодия 6 класс

Уроки русского языка кирилла и мефодия 6 класс

Использование электронного учебника "Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5–6-й класс "на уроках изучения лексики

Разделы:Русский язык, Урок с использованием электронного учебника


Цели:

  • Познакомить с электронным учебником “Уроки
    русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс”.
  • Научить работать с учебником и использовать его
    при организации уроков в школе.
  • Расширить представление о современных
    возможностях преподавания русского языка, в
    частности, лексики.

Оборудование:

  • учебное пособие для общеобразовательных
    учреждений с приложением на компакт-диске
    “Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6
    класс”;
  • компакт-диск “Уроки русского языка Кирилла и
    Мефодия. 5-6 класс;
  • компьютер, наушники, видеопроектор, экран;
  • печатные учебники разных авторов;
  • сборник программ по русскому языку,
  • Федеральный компонент государственного
    стандарта общего образования. (Часть I. Основное
    общее образование. – М., 2004);
  • печатный материал “Физические упражнения для
    снятия напряжения во время работы с
    компьютером”.

1. Организационный момент.

2. Тема, цели занятия.

3. Вступительная беседа.

Программа “Уроки русского языка Кирилла и
Мефодия. 5-6 класс (2000 г.)» является частью проекта
комплексной образовательной программы
“Виртуальная школа Кирилла и Мефодия” и
представляет собой полный мультимедийный курс и
сборник контрольных упражнений по русскому
языку для учащихся 5-6 классов средней школы.

Цель этих уроков - не только дать базовые знания
по русскому языку, но и расширить и углубить представление о языке, что
позволит не заучивать автоматически
разрозненные правила, а постепенно, урок за
уроком, выводя один закон за другим, охватить всю
систему правил целиком. Системное изучение
русского языка поможет избежать ошибок. Эти
уроки содержат большое количество разнообразных практических заданий. В форме
занимательной игры они учат записывать русские
слова в виде транскрипции, собирать слова из
мельчайших единиц языка - морфем, а также строить
схемы простых и сложных предложений.

Мультимедийный курс состоит из 40 интерактивных
уроков по темам: фонетика, фонетическая основа
орфографии, морфология, словообразование, синтаксис, пунктуация, лексика.

Темы представлены в соответствии с
современными достижениями русистики и
последними методическими разработками по
русскому языку (изучение орфографии через
фонетику, введение исторического комментария к
явлениям русского языка и т.д.), т. е. авторы
программы подошли к составлению тем с позиций
диахронии и синхронии русского языка, учета
возрастных физиологических и интеллектуальных
особенностей учащихся данных классов.

Уроки содержат более 750 озвученных иллюстраций
и практических заданий, более 200 проверочных заданий с интерактивными
подсказками, более 90 страниц справочника,
содержащего важнейшие правила и сведения о
строении языка, а также словарь, содержащий более
850 словарных статей из толкового,
орфографического, орфоэпического и других
словарей.

В основу курса положена методика
замечательного русского языковеда Михаила
Викторовича Панова, которая позволяет расширить
и углубить представление о языке как о системе.

Михаил Викторович – автор фундаментальных
научных трудов практически во всех областях
русского языкознания, автор университетских
учебников, он создал и целый ряд прекрасных книг
для школы. С какими из этих книг знакомы вы?
(научно-популярные издания об орфографии “И
все-таки она хорошая” (1964),

“Занимательная орфография” (1984),
“Энциклопедический словарь юного филолога” (1984)
и др; учебники по русскому языку (1995, 1997,1998 г., др.).

Основными методологическими установками
печатного учебника под ред. М.В. Панова являются
следующие:

Тел. (495) 789-46-84

Юридический (фактический) адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65.


  1. Биология 6-9 класс

  2. Биология. Анатомия и физиология человека 9 класс

  3. Атлас морфологии человека

  4. Ботаника 6-7 класс

  5. Зоология 7-8 класс

  6. Анатомия 8-9 классы

  7. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. 10-11 классы

  8. Репетитор по биологии Кирилла и Мефодия

  9. 1С: Экология 10-11 класс

  10. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. 6-7 классы

  11. Природа России

  12. Биотопия

  13. Биология 6-11 класс. Лабораторный практикум

  14. Экология

  1. Химия 8 класс

  2. Органическая химия 10-11 класс

  3. Химия 7-11 класс

  4. Тренажер по химии

  1. Уроки физики Кирилла и Мефодия 9 класс

  2. Уроки физики Кирилла и Мефодия 7-8 класс

  3. Физика. Основная школа 7-9 класс

  4. Уроки физики Кирилла и Мефодия 11 класс

  5. Уроки физики Кирилла и Мефодия 10 класс

  6. Л.Я Боревский «Курс физики ХXI века» полный

  7. Физика 7-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий

  8. 1 С: Физика 7-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий

  9. Шпаргалки. Физика

  10. Физика 7-11 класс. Практикум

  11. Открытая физика 2 части

  12. Вся физика

  1. Астрономия. Полный мультимедийный курс.

  2. Астрономия. Библиотека электронных наглядных пособий.

28. Определите роль иллюстраций в электронном и
печатном учебнике (по разделу лексика). Какой
учебник вам представляется более удачным в этом
отношении?

29. Отметьте положительные и отрицательные
стороны использования электронного учебника при
работе над разделом “Лексика”. Сформулируйте
рекомендации по совершенствованию электронного
учебника “Уроки русского языка Кирилла и
Мефодия 5 – 6 класс” (в частности раздела
“Лексика”). Обоснуйте свои предложения.

Не забывайте выполнять “Физические упражнения
для снятия напряжения во время работы с
компьютером”!

6. Обсуждение выполненных заданий.

Ответы студентов.

7. Итог.

Как мы уже говорили, основными
методологическими установками печатного
учебника под ред. М.В. Панова являются следующие:

  1. Обучение должно быть научным.
  2. Изучение теории должно быть связано с
    практическими задачами развития речи.
  3. “Успешное овладение языком связано с его
    эстетическим восприятием. Хорошо говорить и
    писать по-русски может тот, кто способен оценить
    красоту русского языка”.

Познакомившись с электронным учебником, вы
можете доказать (или опровергнуть), что эти же
методологические установки справедливы и для
печатного учебника. (Ответы студентов).

Какие новые возможности преподавания русского
языка, в частности, лексики, открывает
использование электронного учебника?

В чем, по-вашему, заключается преимущества, а в
чем – недостатки использования электронного
учебника на уроках лексики?

Преимущества использования электронного
учебника:

  1. “виртуальный учитель” повторяет материал
    столько раз, сколько это необходимо учащемуся;
  2. учащийся мгновенно узнает о
    правильности-неправильности выполнения задания,
    может обратиться к подсказке, к теоретическому
    материалу учебника, справочнику, а потом вновь
    вернуться к заданию;
  3. в учебнике представлены не тестовые варианты, а
    именно уроки с подробными объяснениями,
    иллюстрациями, видеоматериалами;
  4. мультимедийная программа позволяет
    реализовать один из основных дидактических
    принципов обучения – принцип наглядности;
  5. в учебнике представлен интересный материал для
    наблюдения (озвученный!), что позволяет
    использовать на занятиях элементы проблемного
    обучения, решать задачи, направленные на
    развитие учащегося;
  6. работая с электронным учебником, учащийся может
    обратиться к различным словарям;
  7. использование электронного учебника повышает
    мотивацию обучения, развивает интерес к
    предмету; и др.

8. Домашнее задание. Выставление оценок.

Смоделируйте урок по одной из тем раздела
“Лексика” с использованием электронного
учебника; приготовьтесь провести его фрагмент на
аудиторном занятии.

Приложение 1

Физические упражнения для снятия
напряжения
во время работы с компьютером

Комплекс упражнений для глаз
(для снятия усталости и напряжения при работе с
компьютером)

Упражнения выполняются сидя или стоя,
отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с
максимальной амплитудой движения глаз.

ОГРН: 1147748009530


    1. Этикет

    2. Улица полна неожиданностей

    3. Князь Владимир.

    4. Герои любимых сказок

  1. Этикет

  2. Улица полна неожиданностей

  3. Князь Владимир.

  4. Герои любимых сказок

  1. Бородино и его герои

  2. Писатели серебряного века

  3. Классики русской литературы 2 части

  4. Живой Маяковский

  5. Пушкин. Лицейские годы

  6. Возвращение Пушкина

  7. А.С. Пушкин

  8. Спектакль «Ревизор»

  9. «Мы были музыкой во льду» Б.Пастернак, М. Цветаева

  10. «Листки из дневника» А. Ахматова

  11. «Сумасшедшее сердце поэта» С.Есенин, В. Маяковский

  12. Биография Ф.И. Тютчева

  13. М. Горький. Последние годы

  14. В мире русской литературы

  15. Писатели России

  16. Литература 10 – 11 класс

И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – повернуть
голову направо. 2 – и. п. то же налево. Повторить 6
– 8 раз. Темп медленный.

2

И. п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – 2 – круг
правой рукой назад с поворотом туловища и головы
направо. 3 – 4 – то же левой рукой. Повторить 4 – 6
раз. Темп медленный.

И. п. – стоя или сидя, руки в стороны, ладони
вперед, пальцы разведены. 1 – обхватить себя за
плечи руками возможно крепче и дальше. 2 – и. п. То
же налево. Повторить 4 – 6 раз. Темп быстрый.

И. п. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 –
повернуть голову направо. 2 – и. п. То же налево.
Повторить 6 – 8 раз. Темп медленный.

3

И. п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом
левую руку занести через правое плечо, голову
повернуть налево. 2 – и. п. 3 – 4 – то же правой
рукой. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.

И. п. – о. с. 1 – хлопок в ладоши за спиной, руки
поднять назад возможно выше. 2 – движение рук
через стороны, хлопок в ладоши вперед на уровне
головы. Повторить 4 – 6 раз. Темп быстрый.

И. п. – сидя на стуле. 1 – голову наклонить
вправо. 2 – и. п. 3 – голову наклонить влево. 4 – и.
п. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.

4

И. п. – стоя или сидя. 1 – руки к плечам, кисти в
кулаки, голову наклонить назад. 2 – повернуть
руки локтями кверху, голову наклонить вперед.
Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.

И. п. – стоя или сидя, руки в стороны. 1 – 3 – три
рывка согнутыми руками внутрь: правой перед
телом, левой за телом. 4 – и. п. 5 – 8 – то же в
другую сторону. Повторить 4 – 6 раз. Темп быстрый.

И. п. – сидя. 1 – голову наклонить вправо. 2 – и. п.
3 – голову наклонить влево. 4 – и. п. 5 – голову
повернуть направо. 6 – и. п. 7 – голову повернуть
налево. 8 – и. п. Повторить 4 – 6 раз. Темп
медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с
плечевого пояса и рук

Динамические упражнения с чередованием
напряжения и расслабления отдельных мышечных
групп плечевого пояса и рук улучшают
кровообращение, снижают напряжение.

1

И.п. – о. с. 1 – поднять плечи. 2 – опустить плечи.
Повторить 6 – 8 раз, затем пауза 2 –3 с., расслабить
мышцы плечевого пояса. Темп медленный.

И. п. – руки согнуты перед грудью. 1- 2 – два
пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 – 4 –
то же прямыми руками. Повторить 4 – 6 раз. Темп
средний.

И. п. – стойка ноги врозь. 1 – 4 – четыре
последовательных круга руками назад. 5 – 8 – то же
вперед. Руки не напрягать, туловище не
поворачивать. Повторить 4 – 6 раз. Закончить
расслаблением. Темп средний.

р/с 407 028 10700140480166


');">Добавить документ в свой блог или на сайт

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 9 класс»

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс iconУроки алгебры в 8 классе. Ход урока
Оборудование: карточки, компьютер, проектор, экран, диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», уроки алгебры в 8 классе

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс iconЗнакомство
Учебник предназначен для студентов, обучающихся на І и ІІ курсах отделений Русской филологии, Болгарского и русского языков и Прикладной...

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс iconКорректировочный курс русского языка (грамматический аспект) пособие-справочник
Великотырновского университета имени Святых Ки­рилла и Мефодия. Оно соответствует программе прак­тического курса русского языка вту...

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка на 2008-2009 уч год
Планирование составлено на основе государственной программы (к н. Г. А. Богдановой "Уроки русского языка в 9 классе"), М., «Просвещение»,...

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс iconМай №6 2012 г. Дни славянской письменности и культуры дни чествования...
Дни славянской письменности и культуры дни чествования Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия ежегодно отмечаются 24 мая

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс iconПрограммы учебных дисциплин для мп кафедры русского языка мп «Фундаментальное...
Закономерности развития лексической системы русского языка и методы её исследования 6

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс iconУчебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка...
Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка...

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс iconМастер-класс. Групповая работа на уроках литературы и русского языка...
Цель: выявление методических особенностей организации групповой работы на уроках русского языка и литературы в средних и старших...

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс iconУрок учитель русского языка и литературы сш №6 «Арал»
Разработала урок учитель русского языка и литературы сш №6 «Арал» Ноокенского района Тавалдиева А. С. Класс 5

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА – 2

Ходьба на месте 20 – 30 с. Темп средний.

И. п. – о. с. Руки за голову. 1 – 2 – встать на
носки, прогнуться, отвести локти назад. 3 – 4 –
опуститься на ступни, слегка наклониться вперед,
локти вперед. Повторить 6 – 8 раз. Темп медленный.

И. п. – о. с. 1 – шаг вправо, руки в стороны. 2 –
повернуть кисти ладонями вверх. 3 – приставить
левую ногу, руки вверх. 4 – руки дугами в стороны и
вниз, свободным махом скрестить перед грудью. 5 –
8 то же влево. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 –
наклон вперед к правой ноге, хлопок в ладони. 2 –
и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону. Повторить 6 – 8
раз. Темп средний.

И. п. – стойка ноги врозь, левая впереди, руки в
стороны или на поясе. 1 – 3 – три пружинистых
полуприседа на левой ноге. 4 – переменить
положение ног. 5 – 7 – то же, но правая нога
впереди левой. Повторить 4 - 6 раз. Перейти на
ходьбу 20 – 25 с. Темп средний.

И. п. – стойка ноги врозь пошире.1 – с поворотом
туловища влево наклон назад, руки назад. 2 – 3 –
сохраняя положение туловища в повороте,
пружинистый наклон вперед, руки вперед. 4 – и. п. 5
– 8 – то же, но поворот туловища вправо. Повторить
по 4 – 6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

И. п. – придерживаясь за опору, согнуть правую
ногу, захватив рукой за голень. 1 – вставая на
левый носок, мах правой ногой назад, правую руку в
сторону – назад. 2 – и. п. 3 – 4 – то же, но согнуть
левую ногу. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.

И. п. – о. с. 1 – руки назад в стороны, ладони
наружу, голову наклонить назад. 2 - руки вниз,
голову наклонить вперед. Повторить 6 – 8 раз. Темп
медленный.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА – 3

Ходьба на месте 20 – 30 с. Темп средний.

И. п. – о. с. Правой рукой дугой внутрь. 2 – то же
левой и руки вверх, встать на носки. 3 – 4 – руки
дугами в стороны. 5 – и. п. Повторить 4 – 6 раз. Темп
медленный.

И. п. – о. с. 1 – с шагом вправо руки развести в
стороны, ладони кверху. 2 – с поворотом туловища
направо дугой кверху левую руку перевести вправо
с хлопком в ладони. 3 – выпрямиться. 4 – и. п. 5 – 8 –
то же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз. Темп
средний.

И. п. – стойка ноги врозь. 1- 3 – руки в стороны,
наклон вперед и три размашистых поворота
туловища в стороны. 4 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.
Темп средний.

И. п. – о. с. 1 – 2 – присед, колени врозь, руки
вперед. 3 – 4 – встать, правую руку вверх, левую за
голову. 5 – 8 – то же, но правую за голову.
Повторить 6 – 10 раз. Темп медленный.

И. п. – о. с. 1 – выпад влево, руки в стороны. 2 –3 –
руки вверх, два пружинистых наклона вправо. 4 – и.
п. 5 – 8 – то же в другую сторону. Повторить 4 – 6
раз. Темп средний.

И. п. – правую руку на пояс, левой держаться за
опору. 1 – мах правой ногой вперед. 2 – мах правой
ногой назад, захлестывая голень. То же проделать
левой ногой. Повторить по 6 – 8 махов каждой ногой.
Темп средний.

И. п. – о. с. 1 – 2 – правую ногу назад на носок,
руки слегка назад с поворотом ладоней наружу,
голову наклонить назад. 3 – 4 – ногу приставить,
руки расслабленно опустить, голову наклонить
вперед. 5 – 8 – то же, отставляя другую ногу назад.
Повторить 6 – 8 раз. Темп медленный.

Наверх