» » Правила и упражнения по русскому языку 9 класс гиа

Правила и упражнения по русскому языку 9 класс гиа

Презентации по русскому языку для 9 класса


краткое содержание презентаций

Функции языка


Слайдов: 29   Слов: 1900   Звуков: 0   Эффектов: 16


Подготовка к сочинению на лингвистическую тему. «Зачем человеку язык». С2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Ани о роли языка. Человек может общаться при помощи мимики, жестов. Различных сигнальных систем, например, азбуки Морзе. Язык для человека не так уж и важен! Помогите Антону доказать свою точку зрения. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение. Человек не может обойтись без языка. Что такое язык? Функции языка. Коммуникативная функция Главнейшая функция языка - коммуникативная.
- Функции языка.ppt

Мировое значение русского языка


Слайдов: 23   Слов: 922   Звуков: 0   Эффектов: 0


Международное значение русского языка. Вводный урок в 9 классе. Объясните постановку знаков. Какие языки являются мировыми? Мировые языки охватывают международные сферы — дипломатию, мировую торговлю, туризм. Английский. Арабские. Немецкий. Русский. Французский. Русский язык стал общепризнанным мировым языком с середины 20века. Русский язык - один из индоевропейских языков, родственный многим славянским языкам. Где применяется русский язык? Официальные языки ООН. Английский, французский, русский, арабский, испанский являются официальными языками ООН[1]. Русский язык изучается в качестве иностранного во многих странах мира.
- Мировое значение русского языка.ppt

Владимир Иванович Даль


Слайдов: 19   Слов: 490   Звуков: 0   Эффектов: 63


Владимир Иванович Даль - знаменитый оренбуржец, этнограф, писатель. Родился в 1801, Писатель, лексикограф, этнограф, член-корреспондент Петербургской АН. Биография. Владимир Иванович Даль –. Актуальность: Подвиги бывают разные. Иногда нужно всего одно мгновение, чтобы броситься на вражеские штыки — и войти в бессмертие. И поэтому, мы решили больше узнать о выдающемся человеке, который жил в Оренбуржье, Владимире Ивановиче Дале. Интересные факты Из жизни. Замолаживает, барин! Как «замолаживает»? Однажды случилась беда: верблюда, груженного записками, во время боя захватили турки.
- Владимир Иванович Даль.ppt

Создатели ГИА уверены, что используя подобную форму проверки знаний, можно более объективно проверить успешность обучения, потому что:

  • в ней более широкая градация оценок;
  • нет предвзятости и других субъективных причин;
  • отсутствие человеческого фактора.

ПОДГОТОВКА К ОГЭ (ГИА) 2016 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Файл можно СКАЧАТЬ здесь

A7.rar

В1Синонимы

Презентация «Синонимы» (26 кадров) содержит теоретический материал, упражнение на замену слова синонимом и тестовые   задания (16). 

- контрольный тест 3 варианта            - тренировочный тест 17 заданий

  

Файл можно СКАЧАТЬ здесь

V1.rar

В2 Словосочетание

Презентация «Способы связи слов в словосочетаниях» (28 кадров) содержит теоретический материал (способы связи слов в словосочетания: согласование, управление, примыкание); советы, которые помогут избежать ошибок при выполнении тестовых заданий по данной теме; упражнения на определение способа связи в словосочетаниях и тестовые   задания (10). 

  -соблюдать все основные нормы литературного языка.      

                По пунктуации.      Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

               По орфографии.      Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор,   

Правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

               По связной речи.       Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента). Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию.   Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.                                                          

Скачать


- Яндекс Народ Диск.

Элективные курсы предпрофильной подготовки – осознанный выбор и серьезное отношение школьника к процессу обучения.

На основе опроса были определены 2 элективных курса по выбору детей(0,5 часа каждый).  «Занимательная грамматика»., «Трудные случаи орфографии», «Сжатое изложение как вид письменной работы по русскому языку», «Сочинение на нравственную тему», «Словари и их роль в повышении общей лингвистической культуры», «Коварные знаки препинания»В 9 классе в рамках предпрофильной подготовки мы предлагаем на выбор несколько элективных курсов по предмету, которые способствуют подготовке обучающихся к экзамену. В этом году мы предложили следующие элективные курсы:

Дополнительные образовательные услуги.

Если не удается использовать часы школьного компонента, мы участвуем в оказании дополнительных образовательных услуг. В школе проходит «Ярмарка программ». Это своеобразная рекламная кампания для родителей и детей, после которой заключаются договоры на оказание образовательных услуг.

Планирование.

Огромную роль играет повторение и обобщение материала, поэтому к этим видам деятельности необходимо подходить системно. Повторение – это возвращение в процессе работы к изученному ранее с целью его закрепления, связывания с новым материалом, с целью обобщения и систематизации изученного, установления внутрипредметных и межпредметных связей. Повторение обеспечивает прочность усвоения, умственное развитие при повторении обеспечивается его вариативностью: повторение проводится на новых примерах, в ином порядке, с применением новых способов деятельности. Повторение по русскому языку осуществляется постоянно при грамматическом разборе, при орфографическом комментировании. Повторение осуществляется на отдельных уроках или на специально выделенном фрагменте урока. Оно может проходить в конце изучения каждой темы, предусмотрено в начале и в конце учебного года.

Инструкция по выполнению заданий.

проверяет умение найти слово с приставкой по заданному условию. Ученикам известно, как формулируется правило правописания приставок пре- и при-. Ими это правило воспринимается целостно, как одно, однако в разных вариантах ГИА я встретила 7 формулировок этого одного правила:В 3Чтобы «словесные знания», которые существуют как бы сами по себе, для ответа учителю, привели ученика к грамотному письму, необходимо, чтобы у обучающегося на основе правила сформировался умственный прием, обеспечивающий применение правила. Цель учителя при подготовке к ГИА - закрепить те мыслительные операции, которые необходимо провести школьнику для решения грамматической или коммуникативной задачи. Исследования ряда психологов показали, что формированием умственных приемов можно управлять с помощью специальных инструкций. Такие инструкции ученые называют по-разному: ориентировочная основа действия (П.Я.Гальперин), прием-предписание (Г.Г.Граник), алгоритм (Л.Н.Ланда), прием-инструкция (Н.А.Менчинская) и др. Вот одна их рабочих ситуаций, когда необходима инструкция для школьников при подготовке к экзамену. При повторении необходимо учесть и то, как формулируются вопросы в тестовой части ГИА. Так, например, задание

1.Задание. определяется значением не до конца совершенного действия, которое выражает эта приставка.приставки Выпишите слово, в котором правописание

2.Задание.- придает слову значение неполноты действия.ПРИв которых определяется правилом: «Приставка приставок Из предложений (…) выпишите слово (слова), правописание

мы ведем на каждом занятии и усложняем по мере овладения данным умением.  Система обучающих заданий ставит своей целью научить девятиклассников активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать текст, создавать собственный текст, аргументировать. Работу над сжатым изложением, учитывая сложность данного вида деятельности для учащихся,  

Это работа по определению лексического значения слова, по различению контекстных значений многозначных слов, знакомство с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены, работа по расширению словарного запаса учеников, что очень важно сегодня, когда дети меньше читают, а Интернетом . по лексикесоставляющая программы - упражнения   Следующая важная    содержательно анализировать текст. Обучать опознаванию средств выразительности речи и их функциям в тексте необходимо ещё и в расчёте на перспективу сдачи экзамена в 11 классе.  без чего невозможно в полной мересредства выразительности русской речи, Специальные упражнения учат школьников опознавать  пользуются как средством для сетевых игр или для общения на принятом в сети сленге.


Слайдов: 24   Слов: 2343   Звуков: 0   Эффектов: 50


Сложноподчинённые предложения. Вопросы домашнего задания. Основные виды сложных предложений. Определите тип предложений. Запятые. Люди любят природу. Правописание приставки. Найдите слово. Приставки. Правописание. Суффикс. Колыбель и обитель. Книжное слово. Приемы сжатия текста. Свободный диктант. Роль сложных предложений в тексте. Синтаксическая пятиминутка. Еловые лапы. Ответьте на вопросы. Проверьте себя. Тема текста. Люди забыли эту истину. Домашнее задание. Спасибо за урок.
- Правила правописания.pptx

«Сложноподчинённые предложения» 9 класс


Слайдов: 21   Слов: 594   Звуков: 0   Эффектов: 96


Урок русского языка в 9-м классе по теме: Сложноподчиненные предложения. Строение средства связи опорные и указательные слова виды придаточных. Строение сложноподчиненного предложения. Средства связи частей в сложноподчиненном предложении: Смысл интонация союзы и союзные слова. Отличие союзов от союзных слов. Такое состояние, когда нет сил действовать, можно назвать усталостью. Человек без друзей, что дерево без корней. Радостное состояние, в котором находился Арсений, было непривычным для юноши. Х какую? Всё сделано сравнительно недавно, сменилось руководство.
- «Сложноподчинённые предложения» 9 класс.ppsx

Виды СПП


Слайдов: 25   Слов: 1022   Звуков: 0   Эффектов: 0


Группы СПП. СПП. Определение СПП. Структура СПП. Пунктуация в СПП. Средства связи простых предложений. Группы СПП по значению. Теоретики. СПП с придаточным определительным. Вид придаточного предложения. Структура СПП. Пунктуация в СПП. Солнце еще согревало верхушки. А.И. Куприн не раз писал о русском языке. В лесу человек особенно ощущает красоту природы. Проверь себя. Укажите вид придаточного. Птиц, которые щебетали всё лето, уже давно не слышно. Когда дорогу размыло дождём, по краям образовались рытвины. Найдите четвёртое лишнее. Верно ли определён вид придаточного предложения. Найдите СПП с грамматической ошибкой.
- Виды СПП.pptx

Придаточное определительное и изъяснительное


Слайдов: 17   Слов: 643   Звуков: 1   Эффектов: 80

Ниже на видео предлагаем ознакомится с решением необычного демонстрационного варианта ГИА по математике.

Наверх