» » Правила и упражнения по русскому языку 7 9 класс гиа

Правила и упражнения по русскому языку 7 9 класс гиа

Информация для участников ГИА-9

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ9-Х КЛАССОВ (2013 год)

Что такое государственная (итоговая) аттестация 9-х классов (ГИА-9)?

Государственная (итоговая) аттестация 9-х классов (ГИА-9) – это пись­мен­ные эк­за­ме­ны с использованием заданий стандартизированной формы, по ре­зуль­та­там ко­то­рых вы­да­ёт­ся ат­тес­тат об ос­нов­ном об­щем обра­зо­ва­нии (за 9 классов).

Кто может быть участником ГИА-9?

В ГИА-9 принимают участие обучающиеся 9-х классов, допущенные в установленном порядке к государственной итоговой аттестации.

В ГИА-9 не участвуют следующие категории выпускников:

– выпускники с ограниченными возможностями здоровья;

– выпускники специальных (коррекционных) классов VII вида;

– выпускники учреждений службы исполнения наказаний;

Фай мажно СКАЧАТЬ здесь

A4.rar

А5 Правописание корней. Правописание словарных слов

Презентация «Орфограмма в корне» (42 кадра) содержит теоретический материал (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, непроверяемая безударная гласная в корне, чередующаяся гласная в корне), упражнение на правописание  чередующейся гласной в корне и безударной гласной в корне, тестовые   задания (20).  

- контрольный тест 2 варианта            - тренировочный тест 20 заданий

- тренировочные упражнения                       

Файл можно СКАЧАТЬ здесь

A5.rar

А6
Правописание приставок

Презентация «Правописание приставок» (51 кадр) содержит теоретический материал (неизменяемые приставки; приставки, оканчивающиеся на –З, -С; приставки ПРЕ-, ПРИ-, приставки НЕ-, НИ-); упражнение на правописание  приставок, оканчивающихся на З- и С-; правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-;  тестовые   задания (35).

Прочитай предложения. Выпиши из них слова, которые обозначают признаки предметов.

1. По светлой глади озера плыл грациозный чёрный лебедь. 2. В гнезде кричали прожорливые кукушата. 3. На высокой берёзе сидела хитрая ворона. 4. Филин — хищная птица. 5. Мы видели в зоопарке прекрасных птиц фламинго.

. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!» 15.2

Как Вы понимаете
значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?15.3.»

Нужно помнить, что подготовка к экзамену начинается не в 9, а уже в 5классе. Отбор материала к уроку будет зависеть от этой перспективной задачи.

Модифицированная программа – стройная система программирования результата.

Создавая модифицированную программу, мы должны помнить, что 60% объема экзаменационной работы приходится на тот раздел, который мы называем развитие речи, поэтому сокращать часы в этой части программы нельзя ни в коем случае. Более того, надо продумать такую систему занятий и заданий по развитию речи, которая от года к году, развивая речь детей, учит их умению воспринимать мысли, впечатления, чувства и передавать разнообразную информацию в устной и письменной форме, другими словами, формирует умение правильно воспринимать чужой текст и создавать свой. Можно создать свою систему, а можно воспользоваться готовой, апробированной, которая нисколько не ограничивает творческую свободу учителя. Замечательное пособие Николая Андреевича Пленкина «Уроки развития речи. 5 – 9 классы» (М., «Просвещение», 1995 год) может стать если не системой проведения уроков развития речи, то источником практического материала.   сжатого изложения по тексту научно-популярного подстиля; выполнение теста, где есть задания с выбором ответа и задания с кратким открытым ответом; написание сочинения на одну из двух предложенных тем (лингвистическую или морально-этическую).  Экзаменационная работа школьников в 9 классе состоит из трех частей: написание

Использование школьного компонента учебного плана – источник дополнительного учебного времени.

Не секрет, что учебный план учреждения формируется при участии руководителей методических объединений. При убедительной мотивации можно получить часы из школьного компонента учебного плана и сформировать систему спецкурсов по предмету, которая будет способствовать формированию интереса к предмету, закреплению знаний или расширению программного материала в зависимости от конкретной учебной ситуации. В МОУ СОШ № 25 у каждого педагога-словесника разработана такая система спецкурсов. Примерная система спецкурсов по предмету русский язык:

5 класс

Лингвистические игры. Практикум.

6 класс

Лингвистическая сказка. Творческая мастерская.

7 класс

Занимательная грамматика. Работа с тестами.

8 класс

Работа с опорными схемами и конспектами.

9 класс

Конструирование текстов разных жанров и стилей.

10 класс

Диалог с текстом.

11 класс

Культура устной и письменной речи.

5 класс

Лингвистические игры. Практикум.

6 класс

Лингвистическая сказка. Творческая мастерская.

Как видим, все три части работы связаны между собой и воспроизводят логику познавательной деятельности ученика, а также комплексно проверяют умения в области владения русским языком.

ГИА, что объясняетсявсех видов заданийАнализ экзаменационных работ говорит о том, что большая часть выпускников испытывает затруднения при выполнении   в основной школе.  преимуществом информационного принципа преподавания над практико-ориентированным подходом к обучению русскому языку

Вверх

Вверх

4

А6

2

А7

4

В1

Взлетает

В2

Сложил

В3

Никакой


Слайдов: 24   Слов: 2343   Звуков: 0   Эффектов: 50


Сложноподчинённые предложения. Вопросы домашнего задания. Основные виды сложных предложений. Определите тип предложений. Запятые. Люди любят природу. Правописание приставки. Найдите слово. Приставки. Правописание. Суффикс. Колыбель и обитель. Книжное слово. Приемы сжатия текста. Свободный диктант. Роль сложных предложений в тексте. Синтаксическая пятиминутка. Еловые лапы. Ответьте на вопросы. Проверьте себя. Тема текста. Люди забыли эту истину. Домашнее задание. Спасибо за урок.
- Правила правописания.pptx

«Сложноподчинённые предложения» 9 класс


Слайдов: 21   Слов: 594   Звуков: 0   Эффектов: 96


Урок русского языка в 9-м классе по теме: Сложноподчиненные предложения. Строение средства связи опорные и указательные слова виды придаточных. Строение сложноподчиненного предложения. Средства связи частей в сложноподчиненном предложении: Смысл интонация союзы и союзные слова. Отличие союзов от союзных слов. Такое состояние, когда нет сил действовать, можно назвать усталостью. Человек без друзей, что дерево без корней. Радостное состояние, в котором находился Арсений, было непривычным для юноши. Х какую? Всё сделано сравнительно недавно, сменилось руководство.
- «Сложноподчинённые предложения» 9 класс.ppsx

Виды СПП


Слайдов: 25   Слов: 1022   Звуков: 0   Эффектов: 0


Группы СПП. СПП. Определение СПП. Структура СПП. Пунктуация в СПП. Средства связи простых предложений. Группы СПП по значению. Теоретики. СПП с придаточным определительным. Вид придаточного предложения. Структура СПП. Пунктуация в СПП. Солнце еще согревало верхушки. А.И. Куприн не раз писал о русском языке. В лесу человек особенно ощущает красоту природы. Проверь себя. Укажите вид придаточного. Птиц, которые щебетали всё лето, уже давно не слышно. Когда дорогу размыло дождём, по краям образовались рытвины. Найдите четвёртое лишнее. Верно ли определён вид придаточного предложения. Найдите СПП с грамматической ошибкой.
- Виды СПП.pptx

Придаточное определительное и изъяснительное


Слайдов: 17   Слов: 643   Звуков: 1   Эффектов: 80

1. В своём образовательном учреждении.

2. На следующих сайтах:

- официальный информационный портал ГИАwww.gia.osoko.ru;

- ГИА в Вологодской области;

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): ;

- ФГБУ «Федеральный центр тестирования» www.rustest.ru;

- Департамент образования Вологодской области

3. В средствах массовой информации (телевидение, радио, периодические печатные издания).

4. По телефону горячей линии ГИА (8172) 71-36-46.

Наверх