» » Пособие для 5 класс домашний учителя по русскому языку

Пособие для 5 класс домашний учителя по русскому языку

Учебные пособия по русскому языку - Материалы к урокам русского языка -

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пособия
для учителей

Богданова
Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Богданова
Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Богданова
Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Богданова
Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Богданова
Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

Кравцов
М.А. Русский язык: 5 класс за 7 уроков. – СПб.: Тригон, 2010.

Ладыженская
Т.А. Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. Учим всех и каждого, весело и
серьёзно. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

В пособии изложены не только подробное описание хода
урока, его цели, но и методические приёмы, необходимые для его организации. Содержание
предлагаемых разработок основано на психологических и возрастных особенностях
обучаемых.

Новизна разработки.

учащихся, делают её чёткой и
аргументированной, а также учит планировать и организовывать учебную
деятельность. Эта работа проводится с учетом адаптационных моментов обучению
русскому языку в 5 классе. Например, в начале учебного года мною планируется
предварительное ознакомление с целями урока в печатном варианте для каждого
обучающегося, таким образом, школьники имеют возможность осознать важность
постановки целей и их реализации. В конце года обучающиеся на каждом уроке
формулируют цели урока самостоятельно: вначале с помощью шаблона, а затем
полностью самостоятельно.  Существенная
роль в организации и проведении уроков отводится самим учащимся. Школьники
учатся самостоятельно определять тему и формулировать образовательную и
воспитательную цели урока. Обучение целеполаганию даёт возможность развивать
речь

Цель педагога «хочу научить» соединяется с целью
школьника «хочу научиться». Особое внимание обращается на воспитание личностных
и интеллектуальных качеств ученика, таких как инициативность, ответственность,
целеустремлённость, умение принимать решения, обосновывать их.

 Методологические положения авторской
разработки.

А.В. и Е. С. Полата по
новым педагогическим и информационным технологии в системе образования и
материалы интернет ресурсов.   Хуторского 
по вариативности
планирования урока. Материалы  Методические рекомендации Т.
А. Стефановской по интеллектуальному развитию школьников на
уроках русского языка в 5 классе. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической
технологии.   Бакулиной Г.А. Использованы
труды

Цель данного пособия – оказание практической помощи
учителю, особенно начинающему по организации и методическому оснащению урока.

Краткое
описание авторской разработки.

учебно-познавательные компетенции: самостоятельная познавательная
деятельность, умение организации целеполагания, анализа и самооценки учебной
деятельности. Особое внимание уделяю формированию учебно-познавательных
компетенций: умение организации целеполагания, анализа, рефлексии, самооценки
учебно-познавательной деятельности; информационных компетенций: умение
самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию;
коммуникативных компетенций: формирование способов взаимодействия с
окружающими, навыков работы в группе.  
формированию компетенций. Формируются 
В соответствии с программой развития МОУ «СОШ
№2», предусматривающей становление у обучающихся универсальных компетенций,
мною включена в программу работа по  

  • 28,19 МБ
  • скачан 76 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Учебник. — В 2-х книгах. — Под ред. А.А. Леонтьева. — 3-е изд., испр. — М.: Баласс, 2008. — 208 c., ил. — (Образовательная система "Школа 2100". Серия "Свободный ум").
Учебник предназначен для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы.
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса русского...

  • 30,84 МБ
  • скачан 66 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В., Исаева Н.А., Леонтьев А.А.
Учебник. — В 2-х частях. — 3-е изд., перераб. — М.: Баласс, 2014. — 224 с.: ил. — (Образовательная система "Школа 2100". Свободный ум).
Учебник предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательных учреждений. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту...

  • 39,65 МБ
  • скачан 18 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В., Исаева Н.А., Леонтьев А.А.
Учебник. — В 2-х частях. — 3-е изд., перераб. — М.: Баласс, 2014. — 144 с.: ил. — (Образовательная система "Школа 2100". Свободный ум).
Учебник предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательных учреждений. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту...

  • 25,99 МБ
  • скачан 14 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В.
Учебник. — 2-е изд., исправ. — М.: Баласс, 2009. — 288 с.
Учебник предназначен для 7-го класса общеобразовательных учреждений. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса русского языка для начальной и основной школы и входит в комплект...

  • 51,59 МБ
  • скачан 80 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В.
Учебник. — 2-е изд., исправ. — М.: Баласс, 2012. — 176 с.
Учебник предназначен для 9-го класса общеобразовательных учреждений. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, является продолжением непрерывного курса русского языка для начальной и основной школы и входит в комплект...

  • 72,92 МБ
  • скачан 61 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Быкова Е.И., Давидюк Л.В., Снитко Е.С., Рачко Е.Ф.
Учебник. — К.: Освіта, 2013. — 240 с.
В учебнике вы найдёте теоретические сведения о языке и речи, большое количество разнообразных упражнений, интересные тексты, занимательные ребусы, загадки.

  • 7,24 МБ
  • скачан 39 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Быкова Е.И., Давидюк Л.В., Снитко Е.С., Рачко Е.Ф.
Учебник. — К.: Освіта, 2013. — 240 с.
В учебнике вы найдёте теоретические сведения о языке и речи, большое количество разнообразных упражнений, интересные тексты, занимательные ребусы, загадки.

  • 6,14 МБ
  • скачан 13 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Быкова Е.И., Давидюк Л.В., Снитко Е.С., Рачко Е.Ф.
Учебник. — К.: Освіта, 2014. — 256 с.
Русский язык обучения.
В учебнике вы найдёте теоретические сведения о языке и речи, большое количество разнообразных упражнений, интересные тексты, занимательные ребусы, загадки.
Введение.
0 богатстве русского языка. Справочно-информационный портал «Грамота.ру».
Язык.
Повторение....

  • 70,03 МБ
  • скачан 53 раза
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Учебник. — К.: Зодіак-ЕКО, 2005. — 286 с.
Русский язык обучения.
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины.
Учебник занял первое место на Всеукраинском конкурсе учебников для 12-летней школы Министерства образования и науки Украины.
Введение.
Повторение.
Синтаксис. Пунктуация.
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.
Лексика.
Состав слова....

  • 9,36 МБ
  • скачан 8 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Учебник. — К.: Зодіак-ЕКО, 2005. — 286 с.
Русский язык обучения.
Рекомендовано Министерством образования и науки Украины.
Учебник занял первое место на Всеукраинском конкурсе учебников для 12-летней школы Министерства образования и науки Украины.
Введение.
Повторение.
Синтаксис. Пунктуация.
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.
Лексика.
Состав слова....

  • 7,82 МБ
  • скачан 14 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Учебник. — К.: Педагогічна преса, 2006. — 272 с. — ISBN 966-7320-67-7.
Введение .
О богатстве русского языка.
Повторение .
Части речи (самостоятельные и служебные) и члены предложения (главные и второстепенные).
Простые и сложные предложения.
Лексикология. Фразеология .
Словарное богатство русского языка. Общеупотребительные и необщеупотребительные (диалектные и...

  • 24,47 МБ
  • скачан 18 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Учебник. — К.: Педагогічна преса, 2006. — 272 с. — ISBN 966-7320-67-7.
Введение .
О богатстве русского языка.
Повторение .
Части речи (самостоятельные и служебные) и члены предложения (главные и второстепенные).
Простые и сложные предложения.
Лексикология. Фразеология .
Словарное богатство русского языка. Общеупотребительные и необщеупотребительные (диалектные и...

  • 10,29 МБ
  • скачан 5 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Учебник. — К.: Зодіак-ЕКО, 2007. — 288 с. — ISBN 978-966-7090-48-7.
Русский язык обучения.
Содержание:
Введение.
О месте русского языка среди других языков.
Повторение изученного в предыдущих классах.
Простое и сложное предложения.
Части речи Способы словообразования.
Лексикология .
Лексическое богатство русского языка. Тематические группы слов.
Исконно русские и...

  • 5,86 МБ
  • скачан 6 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Учебник. — К.: Зодіак-ЕКО, 2007. — 288 с. — ISBN 978-966-7090-48-7.
Русский язык обучения.
Содержание:
Введение.
О месте русского языка среди других языков.
Повторение изученного в предыдущих классах.
Простое и сложное предложения.
Части речи Способы словообразования.
Лексикология .
Лексическое богатство русского языка. Тематические группы слов.
Исконно русские и...

  • 71,01 МБ
  • скачан 23 раза
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Учебник. — Киев: Зодиак-Эко, 2009. — 240 с.
Учебник - победитель Всеукраинского конкурса учебников для 12-летней школы Министерства образования и науки Украины.
Лексика и фразеология.
Синтаксис и пунктуация.
Речь. Речевая деятельность.

  • 8,78 МБ
  • скачан 30 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Учебник. — М.: Просвещение, 2014. — 287 с. — ISBN 978-5-09-027483-8.
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, по-новому внешне и внутренне оформлен: разработаны новые обложки, оригинал-макет, введены новые рубрики, одна из которых — «Тропинка к литературе», непосредственно...

  • 41,31 МБ
  • скачан 60 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Учебник. — М.: Просвещение, 2009. — 287 с.
В новом учебнике, сохраняющем преемственность с учебником «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы», усилено внимание к правописанию и повторению ранее изученного материала; расширены общие сведения о языке по сравнению с основной школой, а также понятие о системе языка, его уровнях и единицах.
Центральной темой...

  • 11,30 МБ
  • скачан 216 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен
  • будет удален


Учебник. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2002. — 350 с.
В учебнике основное внимание уделяется важнейшей единице речи — тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам. В книге даются теоретические сведения и разработана система упражнений. При анализе фрагментов произведений художественной литературы показана роль фонетических, лексических,...

  • 14,17 МБ
  • скачан 238 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен
  • будет удален


Вульфсон Р.Е., Соколова М.В., Ямпольская З.Г.
2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1973. — 240 с.
Разрешение 600 dpi, текстовый слой, цветная обложка.
Книга представляет собой сборник упражнений с методическим введением. Лексическую работу авторы строят на основе наблюдений над языком художественных произведений, изучаемых в IV—VII классах.
Книга поможет учителю не...

  • 6,41 МБ
  • скачан 8 раз
  • добавлен
  • изменен
  • будет удален


Голобородько Е.П., Вознюк Л.В., Вениг Н.Н., Кузьмич Т.А.
Учебник. — Х.: Основа. — 2008. — 224 с.: ил. — ISBN 978-966-333-806-4.
В учебнике лингвистическая теория подана с заданиями на исследование языковых явлений. Закреплению изученного материала будет способствовать значительный объем практических заданий, представленных в соответствующих разделах учебника. Материалы по...

Класс 5-й класс

Б) не?достает
времени

Г) не?слушает

6. В каких глаголах пишется в окончании У(Ю)

А) туманы стел..тся

Б) люди
меч..тся

В) кактусы кол..тся

Г) лошади
гон..т

Б) люди
меч..тся

Г) лошади
гон..т

7. Укажите в каких глаголах в окончании пишется
И?

А) мел..т (зерно)

Б) наде..тся

В) смотр...т

Г) перестав...т

Б) наде..тся

Г) перестав...т

8. В каких словах нужен Ь:

А)нет крыш

Б) успееш

В) жеч

Г) стереч

Б) успееш

Г) стереч

9. В каких глаголах в корнях с чередованием
гласных пишется И:

А) расст...латься

Б) уд...рать

В) зам...рать

Г) выч...тание


Когда не получается справиться с особо сложным заданием, стоит лишь открыть гдз по русскому языку 5 класс и получить необходимую помощь. Даже выполнив упражнения самостоятельно, можно сравнить их с ответами, которые предлагает ГДЗ по русскому языку 5 класс.

I. Лингвистика как наука о языке
(повторение — проверка домашнего задания)
1. Фронтальный опрос.
• Что такое лингвистика?
• Какими терминами называют науку о языке?
• Какие разделы лингвистики вам известны?
• Какие единицы языка изучает каждый из этих разделов?
• Зачем нужно изучать лингвистику в школе?
2. Взаимодиктант. Учащиеся по очереди диктуют одноклассникам названия известных им разделов лингвистики. По итогам работы можно организовать само- или взаимопроверку
3. Прослушивание устного высказывания на тему «Чему я должен (должна) научиться в 5-м классе».

«1С:Образование 4. Дом» является многопользовательской системой, в которой информация о прохождении учебного материала, а также объекты, созданные пользователем, для каждого пользователя хранятся индивидуально.

Глагол
§ 106 Глагол как часть речиПройди тест

§ 107 Не с глаголамиПройди тест

§ 108 РассказПройди тест

§ 109 Неопределённая форма глаголаПройди тест

§ 110 Правописание -тся и -тъся в глаголахПройди тест

§ 111 Виды глаголаПройди тест

§ 112 Буквы е — ив корнях с чередованиемПройди тест

§ 113 Невыдуманный рассказ (о себе)Пройди тест

§ 114 Время глаголаПройди тест

§ 115 Прошедшее времяПройди тест

§ 116 Настоящее времяПройди тест

§ 117 Будущее времяПройди тест

§ 118 Спряжение глаголовПройди тест

§ 119 Как определить спряжение глагола с безударным личным окончаниемПройди тест

§ 120 Морфологический разбор глаголаПройди тест

Егораева
Г.Т. ГИА. Русский язык. Выполнение заданий части С. – М.: Издательство
«Экзамен», 2013.

Егораева
Г.Т. Практикум по русскому языку: работаем над сочинением на лингвистическую
тему. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Кузнецов
А.Ю., Задорожная А.С., Кривко Т.Н., Кузнецова Л.И. ГИА 9 в 2012 году. Русский
язык. А1-А3 (текст, анализ текста, выразительные средства лексики и
фразеологии). Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2012.

Кузнецов
А.Ю., Задорожная А.С., Кривко Т.Н., Кузнецова Л.И. ГИА 9 в 2012 году. Русский
язык. А4-А7 (фонетика и орфография). Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2012.

Кузнецов
А.Ю., Задорожная А.С., Кривко Т.Н., Кузнецова Л.И. ГИА 9 в 2012 году. Русский
язык. В1-В9 (лексика, синтаксис и пунктуация). Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО,
2012.

Львова
С.И. ГИА 2013. Русский язык: сборник заданий: 9 класс. – М.: Эксмо, 2012.

Нефёдова
Н.А. ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в
новой форме). Типовые экзаменационные задания. – М.: Издательство «Экзамен»,
2013.

Нефёдова
Н.А. и др. Русский язык. Диагностические работы в формате ГИА 2013. – М.:
МЦНМО, 2013.

Русский
язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие / Под ред.
Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2012.

Наверх