Русский диктант 7 класс

Комплект диктантов по русскому языку в 7 классе. Готовые ответы по русской литературе

Тексты контрольных диктантов с грамматическим заданием для обучающихся 7-х классов рассчитаны на весь учебный год.

Контрольный диктант по итогам I четверти

2010-2011 учебного года

Волки

О волках ходит много выдуманных рассказов. Говорят о нападениях волков на людей, о Растерзанных одиноких путниках на зимних пустынных дорогах. Страшные эти рассказы выдуманы досужими людьми. Волки сами боятся человека, а опасен человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.

В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных оленей.4 Волки выполняют возложенную на них природой жестокую, но подчас и полезную роль.4 Известно, что находящиеся под охраной человека домашние олени часто заболевают заразной копытной болезнью и погибают. У диких оленей этой болезни не наблюдали, потому что преследовавшие оленей волки уничтожали Заболевших Животных.

(112 слов) (По И. Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения:

В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных оленей.4 (1 вариант); Волки выполняют возложенную на них природой жестокую, но подчас и полезную роль.4 (2 вариант).

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е
Говорить негромко и неуверенно, улыбаться незаметно, взгля¬нуть недоверчиво, посмотреть неодобрительно, всё было не¬
ожиданно, невозможно обойтись, необычайно увлекательно, шу¬тить невесело, относиться неласково, приехать немедленно.
Решить совсем не трудно; вовсе не интересно читать; ничуть не страшно в темноте; нисколько не дорого стоит; далеко не гладко отшлифовано; говорить совсем не громко; шутил дале¬ко не весело; нести ничуть не тяжело.
Не глубоко, а мелко; не ласково, а сурово; не серьёзно, а шутя; не трудно, а легко.

Не/припомнив сюжета    б)

Дом не/построен     в)

Не/написанное вчера письмо     г)

  1. Правильно построено предложение с деепричастным оборотом.2.

Подойдя к воротам, мне стало страшно.     а)

Светящийся след тянулся за катером, тая в отдалении.    б)

Петя переплыв прибрежную глубину и добрался до отмели.     в)

Дверь скрипя и покачиваясь от ветра.     г)

  1. Пунктуационная ошибка в предложении.3.

Ничего не различая впереди, мы медленно пробирались в темноте.     а)

Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.    б)

Один лунный луч, просочившись сквозь годами не протираемое окно, скупо освещал угол.     в)

Марфинька боязливо заглянула вниз, и вздрогнув, попятилась назад.     г)

2. Обозначьте морфемы в словах: поползли, разрас­таясь, босоногие (I вариант); опущенных, радостно, бух­нуло (II вариант).

3. Подчеркните два причастных оборота: выделяе­мый запятыми и не выделяемый запятыми.

4. Обозначьте орфограммы в словах: в  течение (лета), робко, свинцовой (I вариант); приход, тяжелые, из-за мути (II вариант).

5. Произведите синтаксический разбор предложе­ния: По весенним лужам носились… (1 вариант), последнего предложения (2 вариант)

Бескорыстные помощники

                      Диктанты 7 класс:
Вариант 1.
В течение долгой северной ночи люди мечтают о лете.
Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Темные тяжелые тучи поползли к деревне. Они ползли медленно, грозно, клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.
Несмотря на ливень, захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потоки, под проливным дождем радостно перекликались друг с другом. По вспененным лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома.
Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся легким паром полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушенных нежнейшей зеленью, по отжившим перелескам. Играла, ширилась на солнце молодая березовая рощица, вся подернутая зеленой дымкой.
(По Ф.Абрамову) (130 слов).
Задания:
1. Выпишите три словосочетания "глагол + существительное с предлогом", укажите значение предлогов из двух первых абзацев.
2. Обозначьте морфемы в словах: поползли, разрастаясь, босоногие, опущенных, радостно, бухнуло.
3. Подчеркните два причастных оборота: выделяемый запятыми и не выделяемый запятыми.
4. Обозначьте орфограммы в словах: в течение (лета), робко, свинцовой, приход, тяжелые, из-за мути.
5. Произведите синтаксический разбор предложения: По весенним лужам носились….

1. Обозначьте морфемы в словах: сверху, где-нибудь, немного (I вариант); изредка, кое-где,вдалеке (II вариант).

2. Выполните морфологический разбор наречия: кое-где (I вариант); как-то (II вариант).

3. Выпишите 2-3 словосочетания, в которые вхо­дит наречие, объясните его правописание: из 1-2 абзаца (I вариант); из 3-4 абзаца (II вариант).

4. Произведите синтаксический разбор пред­ложения:  

Между древесными стволами, обросшими в тече­ние десятилетий седым мхом и узорчатыми лишая­ми, кое-где проглядывают клочья неба. (I вариант);

Несмотря на тишину и покой, птицы не любят такого леса и предпочитают держаться в молодых за­рослях.  (II вариант).

Короткое северное лето

В течение долгой северной ночи люди мечтают о лете.

Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже по­теряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Тёмные тучи поползли к деревне. Они ползли медленно, грозно, клубясь и властно разрас­таясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.

Несмотря на ливень, захлопали двери. Люди выбе­гали на улицу, ставили ушаты под потоки, под про­ливным дождём радостно перекликались друг с дру­гом. По лужам носились босоногие ребя­тишки, всю весну высидевшие дома.4

Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся лёгким паром полям с проклю­нувшимися всходами, по обочинам дорог, опушенных нежнейшей зеленью, по отжившим перелескам. Играла на солнце берёзовая рощица, вся подёрнутая зелёной дымкой.4 (По Ф. Абрамову.)

(118 слов.)

Грамматическое задание

1. Выпишите три словосочетания "глагол + сущест­вительное с предлогом", укажите значение предло­гов (из двух первых абзацев — I вариант; из последних абзацев — II вариант).

2. Выполните морфемный разбор слов: клубясь, курящимся, перекликались (I вариант); разрас­таясь, отжившим, носились (II вариант).

3. Обозначьте орфограммы в словах: в  течение (лета), неуверенно, вдали(I вариант); из-за мути, медленно, несмотря на ливень  (II вариант).

Итоговая контрольная работа.

Комплексный анализ текста.

Капуста одна из древних овощных культур. В Древн…й Греции и Риме капуста сч…талась св…ще…ой пищей богов. Когда (то) капусту называли садовой головой, так как в…лок капусты по форме напом…нает голову человека а в значении «огород» употр…бляли слово «сад». Таким образом употр…бляя выр…жение «голова садовая» мы шутливо сравнива…м голову человека с кочаном капусты. Пог…ворка эта имеет значение «(не)сообразительный, (не)расторопный, (не)ловкий человек, разиня».

Квасить капусту заг..тавливая ее (в)прок первыми научились древни… сл..вяне. Осенью собрав урожай пр…ступали к рубке капусты для квашения. В этой работе пр..нимали участие все члены семьи (не)редко и соседи. Это кол..ективное мер..приятие назва…ое капустником сопров..ждалось шутками песнями веселыми играми и забавами.

Слово «капустник» дож..ло до наших дней но пр..обрело переносный смысл. Так называют теперь вечер сам..деятельности с разн..образными номерами (шутливо) пародийного х..рактера связа..ыми с жизнью кол…ектива.

( По В.Вакурову)

Задания.

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Определите основную мысль текста.

4. Определите стиль текста, докажите.

5. Определите тип текса, докажите.

6. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

7. Произведите фонетический разбор слова «все».

8. Найдите в тексте многозначное слово. В каком значении оно употреблено? Подберите примеры словосочетаний, где это слово употребляется в других значениях.

9. Приведите примеры фразеологических оборотов, в которых встречается слово «голова».

10. Произведите морфологический разбор слова «связанными»

11. Определите способ связи между предложениями 1 и 2, 2 и 3.

12. Выпишите из текста примеры, которые иллюстрируют правила: а) тире между подлежащим и сказуемым; б) запятая между однородными членами.

13. Выпишите второе предложение и сделайте его синтаксический разбор.

14. Графически обозначьте в тексте все обособленные члены предложения.

Контрольно-измерительные материалы

Русский язык 8 класс

Итоговый тест за курс 8 класса

"Снег" [ b] (cкачиваний: 131)sneg.docx

, pdfО том, как читать книги в форматах
djvuПрограммы; архиваторы; форматы

- см. раздел "и др.pdf, djvu "

Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. Но жизнь ничто не может остановить. Даже по самой стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами или ветром. (119 слов) (М. Семенова)

Различные виды диктантов для 7 класса также можно найти по следующим ссылкам:

Источник:

  • proshkolu.ru — разные виды диктантов ко всем темам, изучаемым в 7 классе.

Дополнительные источники:

Дополнительно на Геноне

Наверх